Задайте свой вопрос

заполните это поле
заполните это поле
заполните это поле
Все поля обязательные

Или закажите звонок

заполните это поле
заполните это поле

Заказать звонок консультанта

Ваше имя
Телефон
Оба поля обязательные

Оставить отзыв

Все поля обязательные

Оформление заказа

*
*
Пример заполнения 8 (919) 912-06-74
*
*
*

* - поля обязательны для заполнения

8 800 250 02 40

sale@podgotoffka.ru

Мне понравилось
0
Для вас работают

Павел Мальцев

Инна Сивенцева

Задать вопрос

Про «Хай джек». About «Hi lift Jack».

 

В далеком 1895 году простой американский учитель по имени Филипп Джон Харра изобрел полезную штуку. Это был реечный домкрат «хай лифт», второе его название «хай джек». Интересно то, что переводится хай джек как «захватить» — в контексте захвата самолета или поезда. Но это все лирическое отступление…вы, ведь наверняка решили прочитать эту статью не потому, что хотите узнать историю хай джека. Что же такое хай джек и как его можно применять, вот об этом и будет наше сегодняшнее повествование.

 

Он представляет собой следующую конструкцию – опорный башмак, дырчатая рейка, подъемный механизм, который перемещается по рейке, ну и конечно рукоятка, управляющая движением. Хай джек поднимает, опускает, толкает, подпирает и т.д. – такой своеобразный  мастер на все руки.  Но надо уметь им правильно и грамотно пользоваться, иначе, по неопытности можно заработать  при работе с ним не шуточную травму.

 

Чем хорош хай джек для оффроад, так это тем, что им можно поднять машину практически на любом покрытии. Только вот если грунт вязкий, то в качестве основания лучше подложить, специальную площадку для реечного домкрата.

 

Но, на помощь может прийти и простая крепкая доска. Кроме этого, для реечного домкрата есть еще один полезный девайс, который помогает в работе с подготовкой внедорожников к различным операциям. Это, lift mate –приспособление, которое  поможет поднять колесо. Выглядит он, как – два крюка, соединенных между собой лентой.

 

 

При работе с хай джеком, важно учитывать точку соприкосновения его с внедорожником. Сам, самостоятельно он может использоваться только для тюнинга внедорожников с рамной конструкцией или металлическим бампером. Поднимать же авто можно только за передний или задний бампер. Если у вас пластиковый обвес, то вам придется воспользоваться дополнительно с хай джеком еще и лифт майтом  (что это см выше).

 

Если вы, при помощи реечного домкрата выбираетесь из колеи, то надо помнить, что в отличие от обычного домкарата, хай джек не сможет стабильно держать ваш внедорожник в верхнем положении. Необходимо подложить под опорные колеса камни, поставить КПП на скорость и задействовать ручник.

 

Хай джек можно еще использовать и как лебедку, только для этого понадобиться еще несколько девайсов. А именно – шакл, «ухо» для крепления цепи к клюву нашей приспособы и корозащитная стропа. Механическое венчивание, это не быстрый, но, тем не менее, очень эффективный метод. Да и потребуется для этого всего лишь опора-якорь за который есть возможность залебедиться, ну и буксирная проушина. С одной стороны, трос закрепляется между внедорожником и клювом хай джека, а с другой стороны при помощи шакла – между опорой-якорем и верхушкой рейки. После того, как вы установите рычажок рукоятки в положение подъем – подъемный механизм будет двигаться по рейке и таким образом будет происходить подтягивание джипа к якорю. Но, когда привод дойдет до упора, не забудьте, что авто нужно стабилизировать, а затем отстегнуть и заново закрепить хай джек. Стоит, как 2*2 заучить и запомнить правило: никогда! Никогда, не засовывайте ничего между рейкой и рукояткой, особенно берегите голову и иные части тела. Несомненно, нужно ухаживать за нашим помощником. Чистим его и иногда смазываем маслом, ну, или используем WD-40. Хранить и транспортировать хай джек лучше всего в чехле.

 

Давай те же еще раз повторим что помимо самого хай джека вам может пригодиться при работе с ним:

  1. Шаклы – подобрать их надо в зависимости от сопряженных отверстий в вашей машине. Не оставляйте шаклы «привязанными» к внедорожнику, вы их просто напросто потеряете.
  2. Опора для хай джека — off road base. Как уже говорилось ранее не обязательно покупать готовую, можно и изготовить доску размером примерно 40 на 50. А если вы мастер на все руки, то можете еще и усовершенствовать доску, сделав на ней бортики для «пятки» реечного домкрата.
  3. Цепь. Можно купить готовый набор для лебедки – она там есть вместе с блоком.
  4. Блок усиления (полиспаст). Можно остановить выбор на одной штуке, больше и не надо в принципе. Подойдет стандартный лебедочный.
  5. Наконечник на клюв джека. Он нужен для крепления с отверстиями в бамперах или порогах. Фиксировать хай джек будет намного проще.
  6. Ремкоплект для нашего прибора тоже не станет лишним. В него входят штыри-фиксаторы и пружинки.
  7. Трос и стропа.
  8. Есть специальные наборы для внедорожников с пластиковым бампером. Он включает в себя насадку на клюв на которой расположены отрезки цепи с лапками- крючками.

 

Вот вроде бы и все основное что нужно знать, хотя, конечно же не все. Многое познается лишь при практическом использовании. В поездку по бездорожью отправляться без хай джека?! Нет, нет и еще раз нет! Обязательно возьмите это чудо техники собой, он может вам очень даже пригодится.

 

 

Читайте так же:

1. Навыки, которые помогут сделать бездорожье приятнее

2. Если хорошо застряли. Езда по бездорожью.

3. Рейтинг и обзор грязевых шин. Часть 2.