Никому не пожелаешь такой ситуации….но допустим, вы застряли. При подготовке к бездорожью стоит не забывать и о том, что вас может постичь в дороге. Просто замечательно если у вас оказалась под рукой лебедка, но ведь и она может сломаться. Чтобы удачно вызволить джип из засады, нужно подготовиться к этому еще до застревания. Конечно, порой, чтобы вытащить от куда — либо машину, требуется всего пару витков лебедки. Но главное раз и навсегда запомните, сначала стоит выяснить причину затора и иногда очень полезно просто заглянуть под машину и понять, что же не дает сдвинуться с места вашему авто. Ну и не плохо если у вас, как у хорошего джипера с собой будет не только лебедка, но и хай джек и сенд траки. Итак, чтобы максимально облегчить работу лебедкой, вам надо будет поднять нос машины (вот тут то как раз и понадобятся сенд траки и хай джек), вытащить из — под авто предметы, которые мешают вызволению.
Рассмотрим еще такую ситуацию, в условиях оффроад: винчеваться приходится на слабом грунте, т.е. это может быть или болото или торфяник. В таком случае, машину трудно поднять хай джеком – она ведь проваливается. И сенд трак тоже не помогает. Тогда можно, сделать специальную А-образную конструкцию – ставим ее прямо перед автомобилем. И делаем ее так – берем две лаги, которые скрепляем за верхние концы, а трос лебедки подвешиваем через блок полиспаст в самой верхней точке конструкции, насколько это возможно. Наша конструкция будет иметь вертикальное расположение на основании. Тогда вытаскиваемый нами джип будет вытягивать себя в направлении вверх. Тросов может быть и два, один зацепляем также за вершину конструкции, другой крепим за «якорь» или за помогающий авто. В общем, вы уже поняли, что удачный исход дела напрямую зависит от заблаговременной подготовки. Но еще важный пункт, который мы просто не можем обойти стороной…это правила безопасности, при работе с необходимыми инструментами. А именно с хай джеком и автомобильной лебедкой.
Во-первых работать со стальным тросом нужно в плотных перчатках (об него можно запросто обжечься).
Во – вторых ни в коем случае не перешагивать трос, находящийся под нагрузкой. Желательно избегать узлов и петлей на тросе. Если вы винчуетесь на крутом затяжном склоне, то прибегните к помощи страховочного троса и смотрите, чтобы он у вас не провисал более чем на полметра. Не забывайте использовать гаситель, пусть его роль будет даже выполнять положенное поперек бревно даже небольшого размера. С хай джеком предельно осторожно себя ведем. Как хороший джипер и любитель езды по бездорожью, не забывайте промывать и смазывать периодически реечный домкрат. Не засовываем руки, голову, ноги, ну и другие части тела между рейкой и рукояткой джека. Рукоятку вообще стараемся держать ближе к ее краю.
После того, как вы завершили процесс подъема, рукоятку оставляем в вертикальном положении и еще фиксируем ее на рейке в специальной, предназначенной для этого скобе. Ну и уж точно чего не стоит делать, так это пытаться удержать сорвавшуюся вдруг рукоятку. Поверьте, себе дороже выйдет! И еще, перед тем как цепляться за бампер вашего внедорожника, убедитесь, что это вообще можно делать. Ведь не каждая проушина выдержит такую нагрузку. А вообще – то, от всей души вам желаю, чтобы такая ситуация, как застревание автомобиля, вас как можно меньше касалась. Но предупрежден, значит вооружен!
Посмотреть все статьи рубрики "Советы"