Задайте свой вопрос

заполните это поле
заполните это поле
заполните это поле
Все поля обязательные

Или закажите звонок

заполните это поле
заполните это поле

Заказать звонок консультанта

Ваше имя
Телефон
Оба поля обязательные

Оставить отзыв

Все поля обязательные

Оформление заказа

*
*
Пример заполнения 8 (919) 912-06-74
*
*
*

* - поля обязательны для заполнения

8 800 250 02 40

sale@podgotoffka.ru

Мне понравилось
0
Для вас работают

Павел Мальцев

Инна Сивенцева

Задать вопрос

Эксплуатация синтетического троса. Подготовка к бездорожью.

 

Имея в собственности внедорожник, грех не пользоваться им во всю мощь. Для этого мы делаем тюнинг джипов, покупаем различные девайсы, и вообще всячески холим и лелеем свои авто. И сегодня, мы поговорим о синтетическом тросе. Тема, в принципе простая, но надеемся, что вы, почерпнете для себя что то новое. Трос, штука нужная. При подготовке к бездорожью, не стоит забывать ее взять с собой. Причины использования синтетического троса на лебёдках вполне очевидны – это во — первых удобство в работе (он легкий, легко и быстро сплетается, не царапает руки, да еще и в воде плавает), во — вторых – прочность (по проверенным данным, синтетика прочнее обычного стального троса). Синтетику можно использовать как удлинитель лебедочного троса, но ни в коем случае нельзя его использовать как трос для выдергивания внедорожника.

 

Конечно же, лучше ставить синтетику именно на новую лебедку. Т.к. со старой возникнет много дополнительной работы: заменить ролики, поменять барабан или хотя бы отполировать – иначе заусеницы и царапины, которые есть на металле, будут быстрее приводить синтетический трос в негодность. Кстати, ролики вообще не рекомендуют использовать с синтетикой, ввиду опасности закусывания троса в углах роликов. Когда заходит вопрос, какой длины и какого диаметра выбрать синтетический трос, то следует задуматься какой длины и толщины «родной» трос на лебедке. На warn длина — 28 метров, a на come up 9000 – уже 30. Толщиной они бывают 8-9 мм и 10-12мм. Таким образом, если лебедка, например, класса 6000-12000, то ставим 30 метров сечением 9-14мм. Брать же синтетику тоньше 9мм на внедорожник вообще не рекомендуют. Хоть толстая и обойдется дороже, но зато и прослужит она дольше.

 

Стоит еще учитывать, что заявленная производителем толщина почти всегда явно преувеличена, где то примерно, на 0,5 – 1 мм. На 9000 warn и come up ставим 30 метров и 11 мм. А вот на 12000 и 15000 — 30 метров, но уже 12 или 14 мм. Но чем длиннее трос, тем меньше срок его службы. И наверное. Вы даже знаете почему – все потому, что если вы используете всю длину троса очень редко, а обычно разматываете лишь часть, то нижние витки, которые трутся верхними витками и барабаном изнашиваются быстрее. Вот такая простая арифметика. В качестве удлинителя синтетика прослужит дольше. Поэтому мы бы порекомендовали на барабан приобрести метров 20, и еще 30 запастись в качестве удлинителя. Или взять на удлинитель даже 40 метров и когда лебедочный трос придет в негодность можно будет поменять его местами с удлинителем. Как же закрепить трос на барабане? Нужно всего лишь закрепить конец, плотно замотав его изолентой и затянуть фиксирующим винтом.

 

Если же у вас механическая лебедка, то там вообще ничего крепить дополнительно не придется – там есть специальные зажимы. Но это применимо лишь для лебедок come up. А для лебедок warn нужно использовать электрическую клемму. Как электропровод торс заклепывается внутрь клеммы и закрепляется в ушко к родному креплению на барабане. А винт для закрепления клеммы лучше использовать со сферической шляпкой – тогда трос не будет выдавливаться тросом при нагрузке, ну и предотвратить истирание троса об острые грани стандартного винта. Чтобы не заклинить лебедку, необходимо взять винт не длиннее толщины барабана. Иначе, когда щека барабана крутится вплотную к корпусу, винт длиннее толщины барабана будет пилить корпус. И вот допустим, вы внемли нашим советам и купили синтетику.

 

Но постойте, надо же еще знать как правильно ее эксплуатировать и как за ней ухаживать. Все это не маловажно, так как от правильного эксплуатирования и ухода – зависит ни много ни мало ее жизнь. Итак, трос необходимо сматывать под нагрузкой. И наматывать его нужно не просто натягивая руками, а лучше смотать трос сначала отлебедившись, удерживая машину ручником. Смотанный без всякой нагрузки трос мягок и уже в случае если вам надо по настоящему лебедиться размотав его до самого конца, то виток, который натянут врежется между нижних витков до самого барабана и извлечь вы его не сможете. Ну, если только другой лебедкой.

 

Помните – слабо намотанный или же намоченный кевларовый трос может повредить барабан лебедки! И не забывайте промывать торс, ведь при использовании его в условиях оффроад, он может набивать в себя песок. Можно просто постирать трос или помыть керхером. Синтетика прослужит вам долго верой и правдой, но при условии, что вы будите с ней внимательно и аккуратно обращаться.