УАЗ это та машина, которая заслуживает во – первых — уважения, а во – вторых – пристального рассмотрения. Да, джипперы наверняка нас поймут. Ведь именно этот внедорожник уже давно знаменит, хотя, он казалось бы — не слишком надежен, зато у него дешевые запчасти. Говорят, что конструкция УАЗа давно устарела, но согласитесь – он может поспорить за лидерство в бездорожье с большинством импортных аналогов. Конечно, родные колеса на наш взгляд, оставляют желать лучшего. Проходимость машины же зависит от ее «обувки». Но, можно сделать вывод, что если даже на своих изначальных колесах УАЗ хорошо преодолевает грязь и всяческие препятствия, то уж если поставить хорошие колеса, то он вообще начнет творить чудеса. Только вот чтобы колеса влезли, нужно хорошенько потрудиться и поднять кузов над рамой, т.е. сделать так называемую лифтовку или бодилифт. Вот хотелось бы сегодня, вам поведать о лифте кузова этой замечательной машины. Рассмотрим, как сделать лифт кузова своими руками, и при этом потратить не очень много денег.
В принципе тот метод, который мы вам хотим описать, используют уже многие знающие толк в этом деле джиперы. Итак, допустим, вы хотите поставить на ваш УАЗ колеса диаметром 35 дюймов. Можно, между рамой и кузовом в качестве проставок поставить обычные хоккейные шайбы (если конечно вам не составит труда их достать). Поверьте это проверенные проставки. Понадобится по две штуки на каждый из двенадцати болтов крепления. Скорее всего, вам даже не придется делать разметку – где сверлить. Потому что у шайб есть одна замечательная особенность – у них почти у всех есть небольшая потертость прямо в середине – это — то нам и на руку. Чтобы поставить шайбы в качестве проставок, можно при помощи гидравлических домкратов поднять кузов поочередно спереди, сзади и с боков.
Так же не забудьте установить более длинные серьги рессор, например, от «Газели». Возникнет небольшая проблема, т.к. болт крепления серьги «газельный» поменьше диаметром, чем отверстие во втулках у УАЗа. Достаточно будет просто надеть, к примеру, куски простой водопроводной трубы. И не забываем отрегулировать угол наклона радиатора. Теперь можно приступить и к установке колес, ведь арки для них мы расширили. Отметим, что всю работу можно выполнить одному всего лишь за два дня. Только не забывайте про технику безопасности, будьте осторожны.
И вот после того, как вы все выполнили – перед вами предстанет уже практически «новая» машина Дорожный просвет, он же клиренс – увеличится примерно на сантиметров 9. Даже на асфальте, внедорожник порадует вас, беззвучно проезжая колдобины. Ну, это конечно, смотря какие колеса вы поставите. Но хоть мы и предлагаем вам дешевый вариант лифта, то вот на колеса лучше как раз таки хорошо потратиться.
После такой лифтовки УАЗа, порой, возникают проблемы следующего характера: — не включается задняя скорость (все потому, что кузов поднялся, и рычаг переключения передач тем самым сместился). Это все решаемо, берем в руки напильник и немного им поработаем. Появляется при этом и существенный плюс – бензобаки поднимутся и будут более защищены от повреждений. – сильно ревет двигатель на повышенных оборотах, но это так же можно устранить. Мы не зря говорили что предложенный нами метод лифтовки обойдется вам не так уж и дорого. Давайте просто посчитаем: Шайбы хоккейные (24 штуки) – мы их нашли за бесплатно, болты (12 штук) – 230 рублей, серьги (4 штуки) — 140 рублей. Если все это сложить, то получится 370 рублей. К сравнению – специальный комплект для лифтовки обойдется примерно в 200 долларов. Разница — правда ощутима. Только помните, что метод с шайбами, не проверен специалистами досконально, и неизвестно как может повести себя такая проставка при сильном ударе, стокновении. А вот специальный набор для боди лифта проверен и надежен.
Так что лучше, перед тем как вы выберите нужный способ для себя, взвесьте все за и против.
Фото для этой статьи предоставил один из наших активных читателей.