Задайте свой вопрос

заполните это поле
заполните это поле
заполните это поле
Все поля обязательные

Или закажите звонок

заполните это поле
заполните это поле

podgotoffka-aves@yandex.ruEmail | Podgotoffka.Ru

Избранное Избранное | Podgotoffka.Ru
0
Изображения | Podgotoffka.Ru
Для вас работают
Задать вопросЗадать вопрос | Podgotoffka.Ru

Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?

 

Когда мы сравниваем два вида тросов: стальной и синтетический, то среди непрофессионалов возникает множество разногласий. И неважно, какого вы придерживаетесь мнения, люди могут спорить о достоинствах обоих типов, и выбор становится очень трудным, для тех, кто не разбирается в тонкостях, зачастую они так и не могут определиться. За последние несколько лет резко возросла популярность синтетических тросов, они стали широко доступными. Но является ли этот выбор правильным для вас?

 

Стальной Трос

 

С тех пор как появились лебедки, для них наилучшими считаются авиационные стальные тросы, которые являются более прочными, чем синтетические, но имеют недостаток по весу и прочности. Сталь — идеальный тип материала для использования в грязи, камнях и песке, она менее подвержена стиранию и износу. Сталь является более доступной,  и требует наименьших затрат.

 

Однако, стальной трос может заржаветь, на нем появляются многочисленные зубцы, поэтому работать  необходимо в рабочих рукавицах. Некоторые водители рекомендуют наносить тонкий слой смазки для цепи или WD-40, это обеспечивает защиту от влаги и дальнейшей коррозии. Стальной трос для лебедки также склонен к заломам, что затрудняет правильное наматывание на катушку лебедочного барабана и тем самым уменьшает прочность. В случае обрыва, он отдает всю накопленную энергию и может серьезно покалечить находящихся рядом людей.

 

Стальной трос для лебедки можно использовать как с лебедочным клюзом, так и со специальными роликовыми направляющими.

 

 

 

Синтетический трос

 

 

Синтетический трос для лебедки был введен как альтернатива стальному в середине 90-х годов. Сейчас он изготавливается из крепкого жесткого волокна, используемого в морской и рыбной отраслях. Он значительно безопаснее, чем стальной, и в настоящее время является обязательным условием для участия на многих соревнованиях.

 

К тому же, такие тросы в несколько раз легче металлических, имеют низкий коэффициент натяжения. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось. Кевларовый трос способен также выдерживать экстремальные нагрузки при воздействии высоких скоростей с минимальным коэффициентом деформации. К тому же, синтетика  совершенно безопасна, с ней можно работать без специальных рукавиц.

 

Несмотря на то, что кевларовыый трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде —  не тонет и практически не впитывает влагу.

 

Итак, если синтетический трос для лебедки настолько практичен, почему бы не придумать еще  что-нибудь подобное? У него есть также ряд недостатков: высокая чувствительность к УФ- излучениям, химическим веществам, теплу и стиранию, которые могут существенно ослабить прочность. Таким образом, тросы поставляются в защитном к истиранию покрытии, которое  скользит по всей длине. Для защиты от скопившегося тепла на лебедочных барабанах, используется более термостойкий материал, который оборачивается вокруг барабана. Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

 

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.

 

 

Итоги

В итоге, тросы хороши, пока они находятся в хорошем состоянии. Выбор сводится к личным предпочтениям, исходя из той местности, в которой вы будете его эксплуатировать, а также зависит от уровня обслуживания, который вы обеспечите.

 

Имейте в виду, какой бы вид троса вы ни выбрали,  на практике их нужно надежно закреплять, это важно и для синтетики и для металла.

 

 

перевод статьи: "STEEL WINCH CABLE VS. SYNTHETIC ROPE" © FOURWHEELER NETWORK

  • Гость 24 декабря 2015 00:51:06

    "не тонет и практически не впитывает влагу". и "Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что он может удерживать воду".
    По-моему,это как-то противоречиво ??
    Кстати, сайт супер. Обзоры отличные. А вот тексты ,как будто с биржы копирайта- просто бестолковые.

    Гость 24 декабря 2015 08:29:55

    Большое вам спасибо за комментарий. Текст поправим. Статьи пишут наши специалисты, почему допустили такую ошибку обязательно разберемся.

    Гость 30 октября 2020 18:19:40

    Выбирать трос нужно, исходя из того, где и для каких целей он будет использоваться.

/*

Для лучшего отображения сайта мы принимаем файлы Cookie. Дальнейший просмотр сайта возможен только при условии соглашения использования файлов Cookie.

Подробнее